Омская Губерния
Министерство экономики Омской области

Список ОИВ > Министерство экономики Омской области

Региональная программа развития конкуренции в Омской области

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА развития конкуренции в Омской области (2010–2012 годы)
  • ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации региональной программы развития конкуренции в Омской области (2010–2012 годы) и принятии программ развития конкуренции муниципальными районами Омской области
  • ИНФОРМАЦИЯ о развитии конкуренции на отдельных рынках в Омской области
  • ИНФОРМАЦИЯ о некоторых аспектах развития конкуренции на отдельных рынках Омской области по итогам 2011 года

Информация о некоторых аспектах развития конкуренции на отдельных рынках Омской области в январе-апреле 2012 года

Агропродовольственный рынок

Ситуация на агропродовольственном рынке Омской области характеризуется улучшением конкурентной среды. По состоянию на 1 мая 2012 года в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака количество организаций составило 614 единиц, в том числе количество вновь зарегистрированных организаций в январе-апреле 2012 года – 25 единиц.
Наиболее активное развитие конкурентной среды наблюдается в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе за счет создания в сельских районах Омской области новых (модернизации действующих) производств по переработке молока, мяса, зерновых культур, первичной и глубокой переработки дикоросов.
В январе-апреле 2012 года к уровню аналогичного периода 2011 года отмечен дальнейший рост объемов производства мяса и мясопродуктов – 110,7 процента (в том числе мясных полуфабрикатов – 122,6 процента, изделий мясных – 105,1 процента, изделий колбасных – 110,1 процента), молочной продукции – 102,0 процента, продуктов мукомольно-крупяной промышленности – 150,2 процента.
Предприятия, занимающие доминирующее положение в производстве отдельных видов продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, сохраняют устойчивое положение на агропродовольственном рынке Омской области.
Так, в январе-апреле 2012 года отмечен рост объемов производства пищевых продуктов – колбасных изделий ОАО "Омский бекон" и ООО "Руском", цельномолочной продукции – ЗАО "Любинский молочноконсервный комбинат", водки – ООО "Омсквинпром", мясных полуфабрикатов – ООО "Сибирский деликатес", мяса птицы – ОАО "Птицефабрика "Сибирская", масла сливочного – ЗАО "Любинский молочноконсервный комбинат" и Исилькульский филиал ОАО " Вимм-Билль-Данн ", мороженого – ООО "Юнилевер Русь" г. Омск, муки – ОАО "Мельница".
В целях развития конкуренции в аграрном секторе региона продолжается реализация ряда инвестиционных проектов группы компаний "Титан" (строительство свинокомплекса, комбикормового завода, мясокомбината, птицекомплекса), ООО "Руском-Агро" (строительство свиноводческого комплекса в Кормиловском районе) и ООО "Сибагрохолдинг" (строительство и реконструкция теплиц).
С начала 2012 года в эксплуатацию введено 13 малых и средних производств (линий), в том числе по производству мясных полуфабрикатов, хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, обработки древесины и изделий из дерева. Общий объем инвестиций по проектам составил 15,6 млн. рублей. В течение 2012 года планируется запустить еще порядка 50 новых (модернизированных) перерабатывающих производств, в том числе 7 производств по производству и переработке мяса. Общий объем инвестиций по предварительной оценке по всем проектам составит более 603 млн. рублей.
В мае 2012 года в рамках программы Форума предпринимательства "Свое дело – твой успех" Министерством экономики Омской области проведена отраслевая площадка "Производство – Сбыт продукции" с целью продвижения продукции омских товаропроизводителей в торговую сеть региона, ознакомления торговых организаций с товарами, выпускаемыми омскими предприятиями малого и среднего бизнеса, информирования товаропроизводителей об условиях поставок продукции в торговые организации, проработки вопросов их дальнейшего партнерства.
По итогам работы площадки заключено Соглашение о намерениях заключения договора на поставку кондитерских изделий между ООО "Вкуслада" и ООО "СибСыр", а также подписано Соглашение о намерениях заключения договора аренды торгового места с целью продажи молочной продукции между ООО "Торговый комплекс "Казачья слобода" и ООО "Иордан-Агро". Кроме того, в настоящее время ведется проработка технических вопросов по заключению договоров поставки продукции другими участниками мероприятия.
 

О проведении опроса «Интенсивность развития конкуренции на локальных рынках Омской области»

В рамках реализации мероприятий региональной программы развития конкуренции в Омской области (2010-2012 годы) Министерство экономики Омской области проводит опрос руководителей хозяйствующих субъектов региона по теме «Интенсивность развития конкуренции на локальных рынках Омской области».

Исследование поможет выявить актуальные проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие на региональном рынке, а также будет способствовать выработке предложений по развитию конкуренции и формированию благоприятного предпринимательского климата в экономике Омской области. Опросы предпринимателей и топ-менеджеров компаний, подобные этому, являются важным инструментом обратной связи между властью и бизнесом, помогают донести голос предпринимателей до органов управления и регулирования.

Участникам опроса гарантируется конфиденциальность их мнений и оценок. Суждения респондентов будут представлены в итоговых материалах только в обобщенном виде. Ссылки на конкретные персоны и юридические лица исключаются.

Благодарим Вас за участие в исследовании и просим до 10 февраля 2012 года представить в Министерство экономики Омской области информацию по вопросам анкеты по электронной почте kpoljansky@omskportal.ru или факсу 248-839.

АНКЕТА ОПРОСА хозяйствующих субъектов Омской области о состоянии развития конкурентной среды в регионе.

Подведены предварительные итоги опроса руководителей предприятий региона об оценке ими интенсивности развития конкуренции на локальных рынках Омской области

 

В целях оценки интенсивности развития конкуренции на отдельных рынках Омской области Министерством экономики Омской области
в I квартале 2012 года проведен опрос хозяйствующих субъектов Омской области. Данное исследование помогло выявить и изучить основные проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие на региональном рынке, а также способствовало выработке предложений по развитию конкуренции и формированию благоприятного предпринимательского климата в экономике региона.
Опрос проводился в рамках реализации мероприятий региональной программы развития конкуренции в Омской области (2010-2012 годы). Следует отметить, что подобные опросы предпринимателей и топ-менеджеров компаний являются важным инструментом обратной связи между властью и бизнесом, помогают донести голос предпринимателей до органов власти с целью выработки согласованных подходов к развитию конкурентной среды.
В ходе исследования опросные листы были направлены руководителям более чем двухсот организаций, в том числе предприятий обрабатывающих производств, транспорта, строительства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, энергетики, добычи полезных ископаемых, лесного и сельского хозяйства, связи и телекоммуникаций, из сферы научных исследований, здравоохранения и консалтинга.
Более половины руководителей организаций заявили о высокой степени развития конкуренции на рынке и о росте интенсивности конкурентных действий в последнее время. Отмечена высокая интенсивность действий конкурентов, которые в ходе мероприятий по привлечению клиентов заставляет участников рынка снижать цены и расширять ассортимент производимой продукции.
Более чувствительными к изменениям конкурентной среды оказались предприятия малого и среднего бизнеса, которые своими размерами хозяйственной деятельности и экономическими показателями не могут противостоять более значимым и крупным компаниям, находящимся на рынке. Отмечено также, что руководители крупных компаний менее заинтересованы во взаимодействии с партнерами – малыми организациями, что объяснимо наличием у многих крупных компаний стабильных позиций в своем направлении бизнеса и устойчивых хозяйственных связей.
В ответах респондентов сферы оптовой и розничной торговли отмечен очень высокий уровень развития конкуренции и усиление интенсивности действий конкурентов в 2011 году. Многими участниками рынка отмечается, что за последний год произошло снижение цен на продукцию, и изменились механизмы её продвижения. В то же время ассортимент и качество изменились только у некоторых компаний. Возросло количество федеральных компаний присутствующих на рынке. Респондентами также отмечаются трудности с выходом на рынок и высокими затратами на аренду.
Респондентами – руководителями предприятий легкой промышленности также отмечена высокая интенсивность действий конкурентов: выросла активность компаний (иностранных и федеральных), присутствуют крупные игроки, оказывающие влияние на других участников рынка. На рынке широко присутствует продукция российских и зарубежных производителей.
Учитывая наличие определенных особенностей в развитии конкуренции на отдельных рынках, некоторыми респондентами не отмечена значительная активность иностранных компаний или крупных федеральных игроков. Так в сфере перевозок пассажиров рынок услуг разделен между крупными организациями – перевозчиками и значительным количеством мелких предпринимателей, оказывающих транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. Эта отрасль имеет высокий уровень конкуренции с множеством компаний, которые похожи по своей структуре и доле занимаемой на рынке.
В исследовании были задействованы крупные организации обрабатывающих отраслей, в том числе и машиностроения. Изученные данные по этому сектору имеют отличительные особенности от общей тенденции. В первую очередь - присутствие федеральных игроков, во-вторых, высокой степенью специализации производства и сложностями выхода на данный рынок для других участников. На рынках данных компаний конкуренция имеет недостаточный уровень развития.
Подводя краткие итоги можно с уверенностью сказать, что развитию конкуренции в первую очередь способствует понимание компаниями своей стратегии развития на рынке. Многие из опрошенных компаний борются за покупателей, снижают цену, увеличивают ассортимент. В качестве ресурсных ограничений развитию конкуренции на локальных рынках компаний некоторыми респондентами, участвовавшими в опросе, отмечены проблемы с выходом на рынок, кадровыми ресурсами нужной квалификации, арендной платой за помещения, что несколько мешало развитию их бизнеса.
Министерством экономики Омской области намечено продолжить работу в изучении интенсивности развития конкуренции на локальных рынках региона.

 

версия для печати