Омская Губерния
Министерство экономики Омской области

Министерство экономики омского региона провело мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в 2017 году.
Региональное Минэкономики рассказало о состоянии конкурентной среды в Омской области

Региональное Минэкономики рассказало о состоянии конкурентной среды в Омской области

Министерство экономики омского региона провело мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в 2017 году.

Данная работа проводится в рамках внедрения федерального Стандарта развития конкуренции с целью содействия развитию конкуренции в Омской области. Сегодня, 22 декабря, заместитель Министра экономики Анна Негодуйко представила итоги мониторинга на заседании Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области.

Минэкономики проанализировало анкеты, заполненные 2214 предпринимателями и 2838 потребителем товаров и услуг, а также жалобы и обращения предпринимателей и населения в контрольно-надзорные органы по вопросам конкуренции, качества услуг.

Предприниматели оценили наличие административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности. "Топ-3", влияющих на бизнес барьеров, в сравнении с 2016 годом не изменился. Это "Нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность" - его выделило 20,1% опрошенных, в 2016 году их доля была меньше – 19,4 %. Далее - барьер по "Ограничению в доступе к поставкам в рамках государственных (муниципальных) закупок". Его отметило 17,9 % респондентов (в 2016 г. – 18,6 %). Замыкает тройку барьер по "Сохранению высокой налоговой нагрузки на бизнес" - 17,6 % (в 2016 г. – 18,1 %). При этом 10,1 % предпринимателей отметило отсутствие барьеров, в то время как в 2016 году таких респондентов было 9,8 %.

Предпринимателями охарактеризована деятельность органов власти на основном для бизнеса рынке. Почти 38% выразило мнение о том, что органы власти помогают бизнесу своими действиями. В 2016 году их было 36%, то есть меньше. 11% респондентов довольны тем, что органы власти не вмешиваются в бизнес (2016 г. – 7,5 %).

Часть Мониторинга посвящена оценке состояния конкурентной среды. Большинство предпринимателей указало на высокий и очень высокий уровень конкуренции – почти 75%. Доля предпринимателей, считающих, что на целевом для них рынке слабая конкуренция либо ее "нет совсем" составила 9,7%, это меньше чем в 2016 году (11,5%). 64% предпринимателей отметили рост числа конкурентов за последние 3 года.

Наибольшая доля предпринимателей, указавших на высокий и очень высокий уровень конкуренции, представлена рынками розничной торговли, на рынках связи и плодоовощной продукции. Низкий уровень конкуренции либо ее отсутствие отметило большинство предпринимателей, предоставляющих на рынке медицинских услуг, на рынке детского отдыха и оздоровления, рынке услуг по сбору и утилизации отходов.

О том, что в регионе недостаточно организаций по предоставлению медицинских услуг заявило почти 55% респондентов, на рынке детского отдыха и оздоровления – 51%, рынке услуг по сбору и утилизации отходов – 50,6%. По удовлетворенности населения уровнем цен лидируют рынки связи и культуры, рынок мяса птицы. Более всего не удовлетворены потребители ценами и качеством медицинских услуг, ЖКХ, пассажирских перевозок.

Получение услуг субъектов естественных монополий – в числе факторов, ограничивающих конкуренцию. Реестр таких субъектов, контролируемых ФАС России, включает в себя 64 организаций, в основном это водо- и энергоснабжающие предприятия.

Основные проблемы по услугам монополистов: длительные сроки получения доступа к услугам, сложность процедур подключения и высокая стоимость. Более всего предприниматели неудовлетворены стоимостью подключения к объектам водоснабжения и водоотведения, а также сроками и стоимостью получения доступа к объектам газоснабжения.

Одним из основных показателей, отражающих изменение конкурентной среды на том или ином рынке, является динамика количества организаций и наличия на рынке организаций государственной, муниципальной форм собственности. Такой мониторинг проведен на основе данных отраслевых министерств.

В 2017 году "лидерами" по увеличению числа организаций, представленных на рынке, в сравнении с 2016 годом стали рынок пищевой рыбной продукции (162% к 2016 году), рынок трубной продукции (110%), рынок разработки программного обеспечения (109%). В разряд "аутсайдеров" попали рынки услуг: на рынках производства растительного масла, нефтехимической продукции, торговли. По динамике доли частного сектора "лидерами" стали рынок услуг дополнительного образования детей, на котором доля частных организаций выросла с 14 % до 16 %, и рынок услуг культуры с ростом доли "частников" на рынке с 48% до 50%.

Отметим, что согласно федеральным требованиям ежегодный Мониторинг должен являться основой для принятия регионами решений о корректировке, дополнении Дорожной карты по развитию конкуренции.

"Выполненный Мониторинг - это не просто работа в рамках исполнения требований Правительства Российской Федерации, это реальный инструмент, который дает понятный, индикативный срез по ситуации на основных рынках товаров и услуг региона и становится руководством к дальнейшим действиям органов власти, органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий работы бизнеса и повышению качества жизни населения", - отметила заместитель Министра экономики Анна Негодуйко.


22.12.2017 14:29

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter